«Ветка» Андрея Монастырского

Эта тема озвучена мной в видео, текст ниже:

Ссылка на видео: https://youtu.be/B_KZjWIfhaM

* * *

МОСКВА, 16 марта. /ТАСС/. Государственная Третьяковская галерея впервые показала произведение "Ветка" Андрея Монастырского, приобретенную на доход от фонда целевого капитала.

Это первые результаты работы эндаумента, отметила на презентации в понедельник вечером заместитель генерального директора галереи по развитию Татьяна Мрдуляш.

«Сегодня мы показываем замечательное произведение современного искусства - «Ветку» Андрея Монастырского - в залах старой Третьяковской галереи [в Лаврушинском переулке].

Этот выбор неслучаен, этот выбор сознательный и он очень важен для нас. Дело в том, что «Ветка» Андрея Монастырского приобретена на доход от эндаумента, который был основан в прошлом году, и это первый результат его работы", - сказала Мрдуляш.

Монастырский (урожденный Сумнин) - один из пионеров московского концептуализма, художник, поэт, философ, теоретик искусства.

В собрании галереи уже есть два объекта художника 1970-х годов - «Пушка»:

(Эта конструкция состоит из дерева, картона, бумаги, металла, оргстекла, краски, размеры её 54 x 54 x 66 и листочка бумаги, на котором надпись: СМОТРИТЕ В ТРУБУ И ВКЛЮЧАЙТЕ «ПУШКУ» (переключатель с левой стороны ящика) прим. Веб Рассказ)

ИСТОЧНИК этойфотографии и конструктивных особенностей ящика, слово ЯЩИК написал сам изобретатель сей конструкции, в пояснительной записке на ящике в скобках.

A. Mонастырский, Пушка, (1975)


и второй объект - «Дышу слышу»:

Андрей Монастырский - «Дышу и слышу», (1983)


«Ветка» (1996) - инсталляция, посвященная австрийскому композитору Антону фон Веберну:

Это акционный «музыкальный» объект (инструмент) одноразового использования, но звук, как говорит сам художник, в ней присутствует только как возможность. Если зритель решит потянуть ветку, чтобы услышать «музыку» - звук разматывающегося скотча, объект будет сломан.

«Ветку» Монастырского показали в зале художника Александра Иванова, рядом с полотном «Явление Христа народу».

В галерее отмечают, что дерево - излюбленный мотив романтического пейзажа, позволяющий решить проблему взаимоотношения предмета и пространства

ИСТОЧНИК: ТАСС от 17 марта 2020. Третьяковка впервые показала "Ветку" Монастырского, купленную на доход от эндаумента.

Фотографий и комментариев к ним в статье от ТАСС нет - они добавлены мной (Веб Рассказ).

* * *

А вот так озаглавлена статья в Литературной Газете по поводу покупки хвороста:

Фразы из статьи:

«Всё, что связано с приобретением «Ветки», окутано тайной и играет как против Третьяковки и Андрея Монастырского, вовлечённого в этот, в общем-то, скандал, так и против всего русского современного искусства в целом.

Тут и там появляются совершенно фантастические предположения, например фейк о том, что «Ветка» была приобретена за 100 млн рублей. Тех, кто в это верит, немало».

Далее в статье:

«В 2006 году данный объект был выставлен в США на аукционе Sotheby’s. Да, он тогда не ушёл, но экспертами крупнейшего в мире аукционного дома был оценён в $30 000 – $40 000.

Почему же бы ему не быть закупленным Третьяковкой, на родине автора, в пределах этого эстимейта?»

Результаты торгов Sotheby’s, 26.04.2006. New York, Vereinigte Staaten:


ИСТОЧНИК: Литературная Газета №16 (6781) (21 апреля 2021) «Ветка» за 100 (?) миллионов, или Что «не так» с Третьяковской галереей?

Статья большая и подробная.

Автор Александр Воронин, доктор экономических наук, коллекционер, почётный член Российской академии художеств.

* * *

За какую конкретно сумму Третьяковской галереей куплен хворост, обыкновенная сухая ветка - государственная тайна.

Тайна в духе модернистского абсурда и концептуальной выдумки.

Ребячьей выдумки взрослых мужиков.

Ребячью выдумку выдают за искусство, но всем понятно, что основная цель - приколоться, как Каземир Малевич с чёрным квадратом и срубить не малые деньги, если получится. Видимо получилось.

Ведь если бы хворост купили за малые деньги - ничего бы не скрывали.

* * *

Эндаумент — сформированная за счёт пожертвований часть имущества некоммерческой организации, переданная в доверительное управление управляющей компании для получения дохода, используемого для финансирования уставной деятельности некоммерческих организаций.

* * *

Павел Михайлович Третьяков, меценат, коллекционер произведенийрусского изобразительного искусства, основатель Третьяковской галереи, трубки, хворост и ящики к искусству не приравнивал...

На этом всё, всего хорошего, Юрий Шатохин, канал Веб Рассказ, Новосибирск.

До свидания.