Эта тема озвучена мной в видео, текст ниже:

Ссылка на видео: https://youtu.be/O1HxbpKCFns

* * *

История России не знала правителя, который по своим заслугам перед государством мог бы сравниться с первым русским царем Иваном IV Васильевичем, представителем славной династии Рюриковичей.

Кроме него и, пожалуй, последнего русского царя Николая II вряд ли найдется другой правитель великой Руси, на которого после его смерти было бы вылито столь же много грубой, циничной, грязной клеветы.

Его имя стало воплощением страстного, в какой-то степени болезненно-навязчивого желания некоторых властителей более поздних времен, их придворных историков-летописцев, ну и, естественно, западных свидетелей кровавой тирании безумного православного монарха исказить правду об Иване IV.

Вот что писал в книге «Самодержавие Духа» митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев):

«Решающее влияние на становление русоненавистнических убеждений «русской науки» оказали свидетельства иностранцев.

Начиная с Карамзина, русские историки воспроизводили в своих сочинениях всю ту мерзость и грязь, которыми обливали Россию заграничные «гости», не делая ни малейших попыток объективно разобраться в том, где добросовестные свидетельства очевидцев превращаются в целенаправленную и сознательную ложь по религиозным, политическим или личным мотивам…

С легкой руки Карамзина стало считаться признаком хорошего тона обливать эту эпоху черной краской».

Русский социолог, публицист и литературный критик второй половины XIX века, один из редакторов журналов «Отечественные записки» и «Русское богатство», по убеждению народник, Николай Константинович Михайловский, не имевший никаких оснований симпатизировать русскому самодержавию, все же признавал:

«Наша литература об Иване Грозном представляет иногда удивительные курьезы. «Солидные историки», отличающиеся в других случаях чрезвычайной осмотрительностью, на этом пункте делают решительные выводы, не только не справляясь с фактами, им самим хорошо известными, а… даже прямо вопреки им: умные, богатые знанием и опытом люди вступают в открытое противоречие с самыми элементарными показаниями здравого смысла; люди, привыкшие обращаться с историческими документами, видят в памятниках то, чего там днем с огнем найти нельзя, и отрицают то, что явственно прописано черными буквами по белому полю».

Возникает вопрос, почему именно Иван Грозный стал мишенью для ядовитых стрел клеветы со стороны властителей страны и их историков?

Мы слышим в ответ рассуждения о загадочности, противоречивости первого русского царя, даже о мифическом раздвоении его личности.

До определенного времени правление Ивана IV, одного из самых просвещенных монархов XVI века, якобы было блистательным, ознаменованным великими достижениями, поражавшими воображение и консервативных политиков западных держав, и надменных вельмож юго-восточных ханств. А после русский царь неожиданно меняется. Все тот же Карамзин представляет его кровавым безумцем, настоящим исчадием ада.

Однако вот что следует из описания всей эпохи правления Ивана IV митрополитом Иоанном (Снычевым):

«Обремененный делами Иван Грозный не знает иных утех, кроме совести мирной, кроме удовольствия исполнять свою обязанность; не хочет обыкновенных прохлад царских. Ласковый к вельможам и народу, любя, награждая всех по достоинству, щедростью искореняя бедность, а зло – примером добра, сей Богом урожденный Царь желает в день Страшного суда услышать глас милости: «Ты еси царь правды!»

Ответ же на заданный вопрос, по-моему, очевиден.

Во-первых, Иван IV Васильевич Грозный за все время своего правленияпостоянно отстаивал интересы всего народа, а не отдельных боярских кланов. Понятно, что это не вызывало особого восторга у монархов и знати последующих поколений, включая и многих представителей современных чиновников, честнейших во всех отношениях, ставших новой знатью, новыми князьями и боярами.

Во-вторых, ни один из русских царей, правивших после Ивана Грозного, не сделал для родного государства больше, нежели он.

Взять, к примеру, его реформы, действительно необходимые,продуманные, а главное, доведенные до логического завершения во благо всего российского общества.

Величие Ивана Грозного, подлинное, а не надуманное, не давало покоя царственным особам.

Признать заслуги Ивана IV означало расписаться в собственной несостоятельности и неспособности достичь того, чего в свое время добился первый русский царь.

Куда проще принизить его значение в истории России, тем более что под рукой всегда имеются верноподданные историки, получавшие, кроме прочих благ, возможность на клевете сделать свою научную карьеру.

И они трудились на славу. В результате, по словам митрополита Иоанна (Снычева):

«Желание показать эпоху Ивана Грозного в наиболее мрачном свете превозмогло даже доводы здравого смысла, не говоря о полном забвении той церковно-православной точки зрения, с которой лишь и можно понять в русской истории хоть что-нибудь… Но, в отличие от историков, народ верно понял своего Царя и свято хранит его память».

В этой книге я попытался показать правление первого русского царя, основываясь главным образом на логике всех событий и деяний времен царствования Ивана Васильевича.

Я ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, а также прекрасно понимаю, какой негатив вызовет роман в среде придворных историков и их наставников. Но насколько удалась моя работа, решать только Вам, уважаемый читатель!

Александр Тамоников.

Это отрывки из вступления к книге: Белый царь - Иван Грозный. (роман в двух томах). Автор Александр Тамоников.

ИСТОЧНИК

Об авторе:

Александр Тамоников родом из Рязани, где и живёт - писатель, лауреат премии 2002 года в номинации «Лучшее перо России».

Несмотря на полное отсутствие пиара творчества Тамоникова, он быстро завоевал внимание читателей и обрел популярность - сейчас его книги выпускаются миллионными тиражами, а новинки раскупаются в считанные дни.

Среди ранних произведений автора наиболее популярными стали «Горный блокпост» и «Пропуск с красной печатью».

В 2002 году, когда книги Тамоникова уже не залеживались на прилавках книжных магазинов, вышел роман «Мастер ближнего боя».

Однако самым популярным романом Александра Тамоникова на сегодня остается одно из его ранних произведений «Рота уходит в небо». Книга также известна под названием «Грозовые ворота». Книга имеет продолжение: «Те, кто выжил» и «Бой после победы».

В 2015 году появилась новая тема в репертуаре писателя – боевые действия на Донбассе - «Дьявольский котел».

Роман «Небратья» представляет собой не что иное, как художественное описание трагедии, случившейся в 2014 году в одесском Доме профсоюзов. Учитывая актуальность темы, продано уже 8 млн экземпляров каждой книги.

Особой популярностью среди читателей пользуются романы о событиях в Крыму в 2017 году: «Крымская пленница» и «Последнее крымское предупреждение».

Более подробно по ссылке на источник.

ИСТОЧНИК

* * *

В Сети иногда можно встретить о Иване Грозном строки, что Васильевичем Ивана Грозного прозвали за его жестокость, мол предыдущий царь этим отличался, а Иван Грозный его превзошёл в жестокости и потому он прозван Васильевичем.

Но у Ивана Грозного отца звали Василием и потому это не прозвище, а отчество. Василий III - отец Ивана IV и потому - царь Иван Васильевич, прозванный Грозным.

Гроза врагам народа русского, а всё остальное - злонамеренные фантазии.

Это изображение - часть обложки книги Белый царь - Иван Грозный. Автор Александр Тамоников.

И напоследок:

«Щедростью искореняя бедность» - во времена Ивана Грозного щедрость вертолётными деньгами не называли.

На этом всё, всего хорошего, Юрий Шатохин, канал Веб Рассказ, Новосибирск.

До свидания.